Программы

Программы:

«Образы Франции»
В программе: Музыка французских композиторов, служивших при дворе
Людовика XIV.

Франсуа Куперен 1668-1733
Второй Королевский концерт
Prelude-Allemande Fuguee-Air Tendre-
Air contre Fugue-Echos

Антуан Форкре 1672-1745
Аллемaнда“La Borde”
из Первой сюиты для виолы да гамба и basso continuo

Франсуа Куперен
Прелюдии из трактата «Искусство игры на клавесине»
Чакона рондо“La Favorite”
из третьего сборника пьес для клавесина

Франсуа Франкер 1698-1787
Соната для скрипки и basso continuo VI
Adagio-Courante-Allemande-Sarabande-Rondeau

Жан Филипп Рамо 1683-1764
Пятый концерт
из сборника « Пьесы для клавесина в форме концертов»
Fugue La Forqueray-La Cupis-La Marais

Жан де Сент-Коломб ок.1640-1700
Сюита для виолы да гамба
Allemande-Courante-Sarabande-Gigue

Николя Вале 1583-1642
Сюита для лютни из сборника “Секреты муз”

Марен Маре 1656-1728
“La Reveuse” (“Мечтательница”),
“Les Voix humaines”(“Человеческие голоса”)
из сборников пьес для виолы да гамба и basso continuo

Марен Маре 1656-1728
“Sonnerie de Ste .Genevieve du Mont de Paris” (“Колокола Св.Женевьевы в Париже”)
для скрипки, виолы да гамба и basso continuo

– – – – –

«Клавирные дуэли или два актера на одну роль»
В программе: Оригинальные сочинения и транскрипции для двух клавесинов.

Г. Перселл 1659 – 1695

Сюита танцев из оперы «Королева фей»(Трансрипция для двух клавесинов А.Гроца)

Prelude-Hornpipe I-Rondeau-Hornpipe II- A Fairies Dance-Gig –The Dance for the Followers of Night-Chaconne

И.С.Бах 1685-1750
Оркестровые сюиты No 1 C-dur,No.2 h-moll
Транскрипция для двух клавесинов Piere Gouin
Бранденбургские концерты № 3,4,6
Транскрипция для двух клавесинов Марии Шабашовой и Дарьи Борковской)

Ф.Куперен
«Апофеоз Люлли»

Ж.Б.Люлли
Избранные номера из оперы-балета «Мещанин во дворянстве»
Транскрипция для двух клавесинов Марии Шабашовой и Дарьи Борковской

– – – – –

« Великие плагиаты»
В программе: Оригинальные сочинения для виолы да гамба, скрипки, лютни, голоса и транскрипции для клавира.

Дитрих Букстехуде 1637-1707
Соната для скрипки, виолы да гамба и бассо континуо BV 272, ля минор

Жан Батист Форкре сын 1699-1782
пьесы-транскрипции для клавесина:
La Bellmont, La Portugaise из сюиты ре минор
La Boisson. Chacone из сюиты соль мажор

Антуан Форкре 1672-1745
Сюита для виолы да гамба и бассо континуо ре минор

Ф.Джеминиани 1687-1762
Сонаты для скрипки и бассо континуо,VI, ре мажор
и ля минор Ш
«Различные произведения, переложенные для клавесина им самим»
Tenderment- транскрипция для клавесина соло 1ой части сонаты для срипки и бассо континуо ля минор
Vivement – транскрипция для клавесина 2ой части сонаты для скрипки и бассо континуо ля мажор
Concerto Grosso – по сонате для скрипки и бассо континуо ре мажор ор 5, № 1 А. Корелли

Жан Батист Люлли 1632-1687
Пассакалия из оперы-балета” Армида” в транскрипции для виолы да гамба Руста Позюмского
Исп Руст Позюмский

И.С.Бах 1685-1750
Соната для скрипки и basso continuo G-dur, Трио-соната соль мажор (авторская версия сонаты для виолы да гамба и continuo)
Избранные сюиты, партиты, сонаты в транскрипции для клавесина Г.Леонхардта.
Сонаты и партиты для скрипки в транскрипции для клавесина В.Эванс

И.Маттезон 1681-1764
Избранные пьесы- реализации партименто для клавесина из сборника «Grosse General-bas Schule»

Г.Ф.Гендель 1685-1759
Арии из опер в транскрипции для клавесина У.Бейбла

Ж.А.д,Англебер 1629-1691
Пьесы для клавесина, авторские транскрипции инструментальных номеров из опер-балетов

Ж.Б.Люлли
Арканджелло Корелли 1653-1713
Соната для скрипки и бассо континуо ре мажор ор.5, № 1 в транскрипции для виолы да гамба и бассо континуо
Фолия из сборника сонат для скрипки и бассо континуо, ор 5

– – – – –

«Приношение Господину Телеману»
В программе: Сонаты, фантазии трио-сонаты. Клавирные сочинения

Соната для скрипки и баса континуо No.6 G-dur TWV 41:G4 из собрания «Методические сонаты для скрипки или траверс-флейты и бассо континуо.

Соната A-Dur (TWV 41:A4) для скрипки и баса континуо из цикла «Застольной музыки»

Фантазии для скрипки соло No. 1 B-dur, No. 5 A-dur

Квартеты e-moll, h-moll (TWV 43) из собрания «Парижские квартеты или Новые квартеты в шести сюитах».

Двойной концерт для блокфлейты, траверс-флейты, струнных и basso continuo

Концерт для скрипки, виолончели, трубы и струнных D-dur TWV 53:D5

– – – – –

«Нежные песни жестокой эпохи»

В программе: песни и инструментальные сочинения английских авторов XVI-XVII веков

Никола Маттеис (1670-1738)
Aria Amoroso для флейты, скрипки и бассо континуо

Генри Перселл (1695-1759)
«If music be food of love»

Жиль Фарнеби(1565-1640)
Аллеманда
Аноним «When Daphne from fair Phoebus did fly»
Вариации на тему песни Дафна

Генри Перселл (1695-1759)
«I take no pleasure»
«She loves and she confesses too»

Генри Экклес младший(1670-1742)
Граунд

Джон Доуленд (1563-1626)
«Sweet stay awhile»
«If floods of tears»
«White as lilies was her face»
«Come again: sweet love doth now invite»
«Shall I sue
«Whether men do laugh or weep»

Томас Балтцар (1630-1663)
Граунд

Годфри Фингер (1660-1730)
«I promis d’Sylvia to be true»

Генри Керий (1526-1596)
«Happy Myrtillo»

Аноним
«My Robin is to the greenwood gone»

Уилиьям Бойс (1711-1779)
«Venus,to soothe my heart to love»
Майкл Кристиан Фестинг (1705-1752)
«Reason for loving»
Аноним
« Greensleeves»

– – – – –

«От Вены до Гамбурга»
В программе: инструментальные сонаты, оркестровые сочинения австрийских и немецких композиторов XVII- первой полов ины XVIII века.

Генрих Игнац фон Бибер
Сонаты для скрипки и бассо континуо из цикла «Розарий или Таинства из жизни Девы Марии» («Rosenkranzsonaten»,ок 1676 г. ) No.10
8 сонат из сборника 1681 г., соната «Representativa»1669 г.
No.1, 2,3, 6, 10, 11
Соната для скрипки и баса континуо «Reprezentaniva»

Иоганн Генрих Шмельцер
Сонаты для скрипки и баса континуо No.3 g-moll,№ 4 D-dur из сборника «Sonata Unarum Fidium»

Георг Муффат
Пассакалия для клавесина соло из сборника «Apparatus Musico – Organisticus»
Соната D-dur для скрипки и бассо континуо
Оркестровая сюита «Constancia» из сборника «Florilegium Primus»

Иоганн Каспар Фишер
Оркестровые сюиты из цикла «Весенний дневник»
Сюиты для клавесина соло из сборника «Музыкальный Парнас»:
«Мельпомена», «Урания»

– – – – –

«Музыка для королей. Оригиналы и транскрипции»
(солисты – барочный танец – Дарья Гуща, Всеволод Жданов)
В программе: инструментальные сочиения, танцевальные пьесы французских авторов XVII-XVIII вв.

Аноним-Франсуа Андре Даникан Филидор (1652-
1730)
Bourree D’Avignonez из цикла “Recueil de Plusieurs vieux Airs”
ансамбль Musica Tempora

Никола Панкрас Руайе (1705-1755)
Tambourin из цикла “Pieces de clavecin”,1746
(транскрипция для инструментального ансамбля Д.Борковской)

Жан Филипп Рамо (1683-1764)
Gavotte et doubles из цикла “Nouvelles suites de pieces de clavecin”,1727
(хореография Francine Lancelot, транскрипция для инструментального ансамбля Hugo Reyne)
Всеволод Жданов
барочный танец

Жан Анри Д’Англебер (1629-1691)
Menuet I,II из цикла “Pieces de clavecin”,1689
(хореография Кellom Tomlinson , транскрипция для инструментального ансамбля Д.Борковской)

Аноним-Жан Батист Люлли (1632-1687)
Старинная французская песня “Ou etes vous allez”
из цикла Trio de la Chambre du Roi, LWV 35

Жан Батист Люлли-сын (1665-1743)
Rigaudon I,II из цикла Concert donne au soupe du Roi,1707

Жан Батист Люлли (1632-1687)
Sarabande “Dieux des Enfers” из балета
“La naissance de Venus”,LWV 27,1665
Passacaile из оперы-балета “Armide”,LWV1686
Bourre du Divertissment de Chambord,1669
ансамбль Musica Tempora

Франсуа Куперен (1668-1733)
Quatrieme concert из цикла “Les Concerts Royaux”
Rigaudon
Sarabande
Forlane
(хореография Louis-Guillaume Pécour)